На главную
Поможем найти врача/клинику 8 (495) 266-64-13 заказать обратный звонок

В борьбе с алкогольной зависимостью может помочь виртуальная реальность

28 июня 2015

Результаты небольшого эксперимента, который провели южнокорейские исследователи, заставляют предположить, что в борьбе с алкогольной зависимостью может помочь виртуальная реальность. Суть метода состоит в том, что пациенты, находясь в безопасном и контролируемом пространстве, виртуально попадают в ситуации, вызывающие страх и тревогу. Это помогает им учиться справляться с такими ситуациями в реальной жизни.

В эксперименте участвовали 12 пациентов, проходящих лечение от алкоголизма. Все они сначала прошли недельную программу детоксикации, а затем приняли участие в 10 сессиях виртуальной терапии. Сессии проходили дважды в неделю в течение пяти недель и включали в себя три различные виртуальные сцены, требующие от пациентов активного участия. Первая из них давала ощущение расслабленности и спокойствия; вторая соответствовала ситуации высокого риска — пациент оказывался в ресторане, где другие посетители активно выпивали; третья сцена вызывала отвращение — пациента виртуально окружали люди, перебравшие с алкоголем, включая все сопровождающие это состояние звуки, запахи и другие внешние проявления. Все сцены были разработаны для каждого пациента с учетом индивидуальных особенностей.

До начала программы все пациенты прошли обследование головного мозга с помощью методов позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии. Это позволило ученым изучить процессы обмена веществ в мозге пациентов. У всех алкогольно-зависимых метаболизм в лимбической цепи мозга оказался более быстрым, чем у здоровых людей, что сигнализирует о повышенной чувствительности к таким стимулам, как алкоголь. Однако после курса виртуальной терапии картина изменилась — метаболизм в лимбической цепи замедлился. Это, полагают исследователи, может свидетельствовать о снижении пристрастия к алкоголю.

Авторы надеются продолжить исследования в этом направлении с большим количеством участников. Они хотят определить выраженность и длительность эффекта, оказываемого виртуальной реальностью на алкогольно-зависимых.